Программный директор телеканала «Матч ТВ» Вячеслав Леонов прокомментировал ситуацию, которая случилась во время марафона на чемпионате мира по лыжным гонкам-2021, когда Дмитрий Губерниев одновременно с этим комментировал Кубок мира по биатлону.
– Самая обсуждаемая трансляция — это лыжный марафон, разбирательства после которого залезли даже на биатлон – довольны тем, как программно ситуацию разрулили?
– Да, очень довольны. У нас было около 50 минут после лыжного марафона, чтобы сделать обвязку лыж и успеть на биатлон. Но к сожалению, хотя, может быть, и к счастью, случилось то, что случилось – за это время мы должны были придумать некую
новую схему.
Рассматривались разные варианты, но в итоге после долгих споров решили показывать разбирательство лыж с показом биатлона в окнах. Не скажу, что это было сложно сделать технически, такой показ и раньше присутствовал. Главной сложностью было организовать схему со звуком.
Дмитрий Губерниев находился в Германии на ЧМ по лыжным гонкам и оттуда же (об этом мало кто знает) комментировал весь биатлонный этап, проходивший в Чехии, при этом голос Димы отставал от видео биатлонной гонки на 3 секунды. И только профессионализм Губерниева ее нивелировал, зритель практически ничего не заметил.
Нам было важно показать финал того, что случилось на лыжах, но при этом и показать биатлон, потому что по рейтингам обычные биатлонные гонки пока обгоняют лыжные. Марафон оказался исключением.
– Но при этом финиш гонки по федеральному «Матчу» в лайве не показали.
– Финиш биатлонной гонки, успех братьев Бо, пришелся как раз на прямое включение с Егором Сориным, тренером нашей лыжной сборной, где он рассказывал обо всем происходящем в Оберстдорфе: как подавался протест, как дисквалифицировали Клэбо, что было непосредственно внутри ситуации, наш выбор был очевиден. А результаты гонки преследования были озвучены в эфире.
– Ну а можно ли было разделить экран, чтобы все же показать вживую?
– Я противник показа спортивных трансляций в окнах. Нужна драматургия всего соревнования от начала и до конца. Когда ты делишь экран, теряется некое восприятие того, что происходит на обоих событиях.
На лыжах просто все совпало: в трансляционной картинке ничего не происходило, поэтому мы показывали, как Клэбо уходит со стадиона, слезы Большунова, ожидание решения – нам просто необходимо было там остаться, потому что это событие мирового масштаба.
Что-то подобное уже было: разбирательство между Шипулиным и Фуркадом на биатлоне. Правда, тогда мы не были ограничены эфирным временем, – сказал Леонов.