Филипп Шветский: «Секрет Тутберидзе в том, что она – великий тренер»

Врач сборной России по фигурному катанию Филипп Шветский поделился опытом о своей работе в сборной России, а также поделился мнением о тренере Этери Тутберидзе.


– Сейчас ваше главное дело – женская сборная по фигурному катанию?


– Основная работа – в столичном Госпитале для ветеранов войн № 2, сейчас участвую в конкурсе на должность старшего научного сотрудника Научного центра лазерной медицины, хочу поступить в докторантуру мединститута РУДН.


В фигурном катании курирую спортсменов сборной, а еще я – врач женского баскетбольного клуба МБА «Москва». Когда спрашивают, чем я занимаюсь в команде, отвечаю коротко: занимаюсь атмосферой.


– Как наши фигуристки пережили коронавирусную напасть?


– Разгар пандемии пришелся на пик соревновательного календаря, надо было интенсивно лечиться, а потом быстро входить в форму. Девочки блестяще со всем справились и уже показывают прекрасные результаты.


– В июне 2020 года вы получили благодарность президента за вклад в борьбу с коронавирусом…


– В «первую волну» наш госпиталь перепрофилировали, мы стали принимать больных с коронавирусом. В разгар эпидемии я с несколькими коллегами занимался разработкой метода ксенонотерапии.


Мы разработали парк аппаратуры и методологию лечения элементов дыхательной недостаточности. А вообще, у меня есть еще одна благодарность от президента – за участие в подготовке нашей сборной к Олимпиаде в Пхенчхане.


– С какими тренерами работать легче – с диктаторами или либералами?


– Все великие тренеры, в том числе и женщины, – диктаторы. Но тренеры-женщины в фигурном катании – еще и мамы, хранительницы спортивного очага, это их семья, и они сохраняют эту семью. Такой вот «теплый матриархат».


– Что такое – феномен Этери Тутберидзе? В чем ее секрет?


– Секрет в том, что она – великий тренер. К Этери Георгиевне отношусь с огромным уважением, она живет работой, волшебным образом поверяет алгеброй элементов ультра-си гармонию танца на льду. Но в нашей федерации фигурного катания все женщины-тренеры уникальны, об этом говорят результаты их подопечных, и я ко всем отношусь с большой теплотой.


– А можете назвать любимую фигуристку?


– Я еще со времен работы в женском баскетболе понял – в женской команде нельзя никого выделять. Если в автобусе едут двенадцать спортсменок и ты помог выйти одной или донес ее сумку, тогда надо помогать всем двенадцати. Или – никому, – сказал Шветский.

ПОДПИШИСЬ НА INSTAGRAM