«Если я хочу вернуться, то только за медалями. мне не хватает этого адреналина» Соловьев рассказала о возобновлении карьеры фигуриста
Олимпийский чемпион по фигурному катанию Дмитрий Соловьев в крупном интервью поделился о том, что намерен возобновить карьеру.
Соловьев выступал в дуэте с Екатериной Бобровой, а после пробовал кататься с Еленой Ильиных.
– Вы же начинали уже подготовку, после фактического завершения – с Леной Ильиных пробовали, катались. Может быть, позвонить сейчас в США, и она вернется?
– Лена скоро возвращается, но она выбрала больше отдавать времени воспитанию своего сына, она ясно дала понять, что в спорт уже не вернется. Конечно, это девочки, у них там все скачет – сегодня так, завтра по-другому, и не исключено, что она приедет из Америки и скажет мне: «Дим, все, я не могу, вот хочу, погнали!»
Но я прекрасно понимаю, что такое воспитывать ребенка, и, конечно, полностью менять свою жизнь, подстраиваться под тренировки, сборы – это сложно. И ребеночек не поймет, потому что мамочка была все время рядом, а сейчас – раз, и все должно меняться.
– Как вообще возникла идея попробовать кататься с главным конкурентом?
– Мне позвонила Таня Навка и спросила, не хочу ли я покататься с Леной Ильиных. Вернее нет, она сказала так: «У меня есть очень хорошая для тебя партнерша, пока Катя в декрете и не может кататься». Я, как всегда, не задаю вопросов. Ну, дадут мне какую угодно партнершу – это для меня очередной вызов. Оказалось, что это Лена.
Мы не общались особо до этого. Через пару дней мы вышли на тренировку, попробовать, пришла Катя, чтобы показать шаги этого спектакля, и мы как-то с Леной – не знаю, это магия, что ли – как-то по щелчку пальцев поехали и все.
– Катя не посчитала это предательством?
– Я все всегда с Катей обсуждал, я был перед ней полностью открыт в своих действиях на тот момент, и она сама сказала: «Так как я сейчас не могу кататься, то пожалуйста”. Она пришла, помогла нам с шагами, и через несколько дней мы приехали.
Мы попробовали, мы даже начали делать поддержки на уровне, связки, какие-то элементы, вращения, еще что-то, и через какое-то время у Лены случилось счастье. Конечно, она сделала выбор в пользу своего ребеночка.
– Какая партнерша сейчас нужна вам? Я так понимаю, что если возвращаться, то, наверняка, с какой-то опытной девочкой, чтобы не тратить время на обучение?
– На это нет времени просто. Есть определенные моменты, с которыми сталкиваются спортсмены, переходящие из юниоров в мастера: это совершенно разного уровня соревнования, это другой психологический напор, другое давление, и к этому надо быть готовым.
Я уже к этому готов со всех сторон: со стороны допинга, со стороны травм, ещё чего-то. Готова ли та партнерша – вот это вопрос. Если нет, то и нет смысла терять время на это. То есть если я хочу вернуться, то я хочу вернуться только за медалями.
– И вы будете готовы на очередной четырехлетний цикл на галерах, с вот этим впахиванием круглосуточным?
– Ой, мне так не хватает этого адреналина! Мне так хочется, честно!
– А что Аня (Анна Сидорова, жена Соловьева) скажет?
– Аня всегда меня поддержит. Она сама фанат своего спорта.
– А сил физических хватит, с учетом возраста и того, что опять достаточно длинная дистанция?
– Хватит, – рассказал Соловьев в интервью Василию Конову.