Двукратный чемпион мира Ярошенко: «Мы в свое время стремились стать Кашкаровыми, Чепиковыми и Тихоновыми. Грустно, что сейчас я этого не вижу»
Двукратный чемпион мира Дмитрий Ярошенко в интервью рассказал о том, почему в сборной России нет таких же ярких дебютов, как у Стурлы Лагрейда, который в первый сезон на Кубке мира стал четырехкратным победителем ЧМ.
– Почему в сборной России нет таких же выдающихся дебютов, а если и были похожие, то в начале 2010-х?
– Не соглашусь я с вами. У нас были неплохие дебюты у Бабикова и Цветкова, они отлично просто выступали.
А за последнее время… Тот же Логинов вернулся после дисквалификации, в общем-то это тоже можно назвать дебютом, потому что был вынужденный перерыв в карьере. Другое дело, что этот дебют мог состояться у Логинов гораздо раньше и тогда бы все говорили о нем, как о яркой звезде.
– Соглашусь. Александр и дебютировал относительно неплохо в 2013 году.
– Говорить, что у нас нет таких дебютов, не совсем верно. Мы не видим таких же дебютов в итальянской команде, в немецкой. По-моему, один из таких дебютов был еще при мне, когда начал выступать Пайффер и тот же, например, Шемпп. Они оба уже закончили карьеру, хотя не такие и возрастные спортсмены.
Так-то дебюты состоялись в основном у норвежцев. У них очень большая скамейка запасных. Я был в Норвегии на коммерческих соревнованиях Blink с Максимом Чудовым. Тот профессионализм, которые демонстрируют маленькие норвежские спортсмены на турнире, небо и земля по сравнению с тем, что показывают тут в Ханты-Мансийске, где я сейчас катаюсь в биатлонной школе.
Мне даже иногда бывает печально и грустно, что я не вижу этого в глазах маленьких биатлонистов Ханты-Мансийска. Думаю, по стране все так же. У нас секции бесплатные, все выдают, и тебе, в общем-то, бороться не за что.
Когда я вижу, что они стоят на круге и прячутся от тренера, мне кажется это непривычным. Мы в свое время пытались что-то добиться, стремились стать Кашкаровыми, Чепиковыми и Тихоновыми. Я этого сейчас не вижу.
Поэтому у норвежцев скамейка запасных, по большому счету, готовых профессионалов, такая большая. Когда они приезжают с Кубка IBU, они понимают, что у них не так много шансов попасть в основную команду. Они прилагают максимум усилий.
А у нас складывается другая ситуация. Спортсмены говорят: «Я не хочу бегать на Кубке мира, потому что буду занимать там 40-е, 50-е места. Я лучше буду бегать на Кубке IBU и зарабатывать денежку. Очень комфортно и хорошо. Я нахожусь за границей, мне не надо бегать на Кубке России, но в то же время и деньги есть».
Понимаете, раньше на Кубке IBU не платили денег, мы бегали просто за кубки. Сейчас платят, поэтому, когда все хорошо у спортсмена, есть сытость, притупляется жажда побед и стремлений к чему-то. Тут все закономерно, – сказал Ярошенко.